Снятие и установка генератора

Снятие. Установите автомобиль на подъемник, выключите зажигание, затормозите стояночным тормозом.

Поднимите капот автомобиля и снимите провод с клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Снимите пробку маслоналивной горловины и экран двигателя.

Установите пробку маслоналивной горловины на место.

Рис.7-13. Снятие воздушного фильтра:

1 – болт крепления кронштейна воздушного фильтра; 2 - воздушный фильтр; 3 – датчик массового расхода воздуха; 4 – жгут проводов системы зажигания; 5 – шланг впускной трубы; 6 – проставка; 7 – хомут крепления шланга впускной трубы; 8 – генератор.

Отверните 4 болта 1, рис. 7.13, крепления кронштейна воздушного фильтра 2 к кузову.

Ослабьте хомут 7 крепления и отсоедините шланг 5 впускной трубы от проставки 6.

Отсоедините колодку жгута 4 проводов системы зажигания от датчика 3 массового расхода воздуха.

Снимите воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и со шлангом впускной трубы в сборе.

Рис.7-14. Снятие генератора:

1 – болт механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 2 – гайка болта крепления генератора к кронштейну; 3 – ремень генератора; 4 – генератор; 5 – электропровода генератора.

Отверните на 3-4 оборота 2 гайки крепления кронштейна натяжного ролика и ослабьте вращением болта 1, рис. 7-14, механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов натяжение ремня 3.

Снимите со шкива ремень привода вспомогательных агрегатов.

Отсоедините от генератора электропровода 5.

Отверните 2 гайки болтов 2 крепления генератора к кронштейну, извлеките 2 болта и снимите генератор.

Установка. Для установки генератора выполните операции в последовательности, обратной снятию.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов, отрегулируйте его натяжение соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов». При этом: момент затяжки гаек болтов – 15…24 Н.м (1,5…2,4 кгс.м).

Ремонт генератора

Разборка генератора

Снимите кожух 8 (рис. 7-15), отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 12 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

Рис. 7-15. Детали генератора:

1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор;

7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – прокладка; 10 – защитная втулка; 11 – выпрямительный блок с конденсатором; 12 – щеткодержатель с регулятором напряжения.



Извлеките защитную втулку 9 вместе с прокладкой 10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «B+» выпрямительного блока.

Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой.


soblyudat-pri-provedenii-lechebnih-procedur-i.html
soblyudenie-i-ohrana-konstitucii.html
    PR.RU™